Правила рассмотрения жалоб

Жалоба – выражение разногласия с решением, принятого по результатам выполнения работ, по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью испытательной лаборатории, со стороны какой-либо организации или лица.

Заявителем может быть любая организация, лицо-участник процесса сертификации или лицо заинтересованное в результатах сертификации, право которой по ее мнению нарушено.

Заявитель вправе подать жалобу в ИЛ «ПТИА-АВТО», по результатам выполнения работ  по подтверждению соответствия  ИЛ «»ПТИА-АВТО»,  с просьбой о пересмотре решения, принятого испытательной лабораторией в отношении данного объекта.

Жалоба подается по почте, факсу, на электронный адрес  в письменном виде,  не позднее чем через 30 календарных дней после решения вынесенного органом по сертификации,  с которым заявитель не согласен.

Жалоба должна быть оформлена  по установленной форме, согласно правилам оформления (форма представлена ниже).

Поступившая жалоба регистрируется секретарем в день поступления и передается руководителю испытательной лаборатории.

Получение каждой жалобы немедленно подтверждается заявителю (например, по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от него факта получения регистрации его жалобы.

В жалобе должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия с решением испытательной лаборатории, указаны документы и т.д.

Состав документов, прилагаемых жалобе, определяется заявителем,  в зависимости от существа спорной ситуации.

ИЛ «ПТИА-АВТО» может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

После поступление жалобы проводится ее рассмотрение в срок, не превышающий  30 рабочих дней с момента регистрации жалобы.

Первоначальный ответ должен быть отправлен заявителю в письменном виде не позднее, чем через 15 рабочих дней после даты регистрации жалобы с указанием:

  • информации о ее получении ИЛ «ПТИА-АВТО»;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения жалобы (не более 2 месяцев).

Жалобы, по вопросам, связанным процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах  аккредитующего органа, испытательная лаборатория не рассматривает.

При рассмотрении жалобы   ИЛ «ПТИА-АВТО» гарантирует  объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность   сведений  о заявителе  и    причине   жалобы.

Подателю жалобы сообщается информация о ходе рассмотрения жалобы.

Решение по жалобе высылает секретарь, на адрес заявителя в письменном виде, с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию оформленную по установленной форме или обратиться в вышестоящие инстанции.

Скачать форму жалобы

Поделиться: