Правила рассмотрения апелляций

Апелляция – обжалование организацией (заинтересованным лицом) решения по жалобе, с запросом о пересмотре принятого решения в отношении данного объекта.

Апеллянт вправе подать апелляцию в ИЛ «ПТИА-АВТО», с запросом о пересмотре решения по жалобе, принятого Испытательной лабораторией в отношении данного объекта, по результатам выполнения работ по подтверждению соответствия.

Апеллянтом может быть любая организация или лицо-участник процесса сертификации, заинтересованное в результатах сертификации, права которого по ее мнению нарушены.

С целью разрешения спорных ситуаций, возникших  разногласий между участниками и рассмотрения апелляций создана комиссия по апелляциям, установлены порядок приема, правила и сроки рассмотрения апелляции  в ИЛ «ПТИА-АВТО».

Комиссия должна быть организована в течение 20 рабочих дней с момента регистрации апелляции.

Возглавляет комиссию председатель. Состав комиссии определяется председателем. Члены Комиссии включаются в  состав на добровольной основе. Секретарь комиссии отвечает за своевременное доведение информации по получению и рассмотрению апелляции до членов комиссии и апеллянта.

Для разрешения спорных вопросов в состав в комиссии могут быть привлечены эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях знаний, а также представители заинтересованных организаций

Апелляция подается по почте, факсу,  на электронный адрес,  не позднее чем через 30 календарных дней после решения  принятого  Испытательной лабораторией с которым апеллянт  не согласен.

Апелляция должна быть оформлена  по установленной  форме, размещенной на сайте. В апелляции должны  быть указаны,   причины спора, обоснование несогласия с принятым решением Испытательной лаборатории, указаны документы и т.д.

Секретарь ИЛ «ПТИА-АВТО» регистрирует апелляцию в день поступления с присвоением ей регистрационного номера и передает ее председателю комиссии по апелляциям.

Получение каждой апелляции немедленно подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от апеллянта факта получения регистрации его апелляции.

Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам. Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации.

Комиссия должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию.  Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту в письменном виде не позднее, чем через 30 рабочих дней после даты регистрации апелляции с указанием:

  • информации о ее получении;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения (не более 6 месяцев).

При обсуждении вопросов по апелляции присутствуют только члены комиссии.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и визируется экспертами – членами комиссии.

На основании протокола заседания оформляется решение комиссии.

Решение по апелляции должно содержать:

  • при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • перечень документов подтверждающих обоснованность решения;
  • при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;
  • при наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

Решение, принятое комиссией, подписывается всеми членами комиссию.

Решение по апелляции высылает апеллянту секретарь, в письменном виде не позднее 30 рабочих дней с момента его оформления, с использованием средств  связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

При несогласии апеллянта с решением принятым комиссией, он может, уведомив комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.

Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

Скачать форму апелляции

Поделиться: